Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[Цивилистика] Фотографии и критерии творческой деятельности автора. Тариф Лайт (Артём Евсеев)

Складчина [Цивилистика] Фотографии и критерии творческой деятельности автора. Тариф Лайт (Артём Евсеев). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
1490 руб
Взнос:
232 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
  1. Евражкa
    Евражкa Организатор складчин

    [Цивилистика] Фотографии и критерии творческой деятельности автора. Тариф Лайт (Артём Евсеев)

    [​IMG]


    В настоящее время авторским правом защищаются только те произведения, которые созданы в результате творческой деятельности их авторов. Однако до сих пор ведутся как теоретические, так и практические споры о том, что именно следует понимать под "творческой деятельностью", и какие критерии позволяют отличить её от чисто технической работы.

    Например, существуют миллионы однотипных фотографий известных достопримечательностей, сделанных туристами. Можно ли утверждать, что каждая такая фотография является самостоятельным объектом авторского права?

    Ситуация осложняется ещё и тем, что с процессуальной точки зрения считается, что творческий характер деятельности автора презюмируется, пока не будет доказано обратное. Об этом неоднократно отмечали как Верховный Суд РФ, так и Суд по интеллектуальным правам.

    Тем не менее, данная презумпция не решает ключевой вопрос – как именно отделить творческую деятельность от нетворческой. Проблема усложняется ещё и тем, что с каждым годом у людей появляется всё больше инструментов, таких как нейросети и другие механизмы на основе искусственного интеллекта, которые могут создавать продукт с минимальным вмешательством пользователя.

    Обсуждению этих ключевых вопросов будет посвящена наша встреча.

    Программа:

    1. Что такое «творческая деятельность автора» с точки зрения теории и практики права интеллектуальной собственности?

    2. Каковы объективное и субъективное понимания творческой деятельности?

    3. Могут ли патентные правила о новизне применяться по аналогии к произведениям?

    4. Какие существуют критерии для определения творческой деятельности?

    5. Как можно опровергнуть презумпцию творческого характера деятельности автора в суде?

    6. Должен ли правопорядок защищать объекты, созданные с использованием искусственного интеллекта, как произведения?

    Организатор оставляет за собой право на небольшие изменения в программе семинара

    Раздаточный материал
    • В. Асоскова. Критерий творчества – слишком неочевидный признак, формирующий категорию интеллектуальной собственности // Выпуск журнала "Цивилистика" № 4, 2023 г.
    • Н. Кастерин. Критерии охраноспособности произведения в российском авторском праве // Выпуск журнала "Цивилистика" № 2, 2022 г.
    • Н. Гуляева. Останавливая мгновенье: размышления об охраноспособности фотографии как объекта авторского права // Выпуск журнала "Цивилистика" № 6, 2021 г.
    • Ю. Сюльдина. Анализ постановления СИП: дело о цитировании фотографий и видеозаписи // Выпуск журнала "Цивилистика" № 1, 2018 г.
    Докладчики

    Артём Евсеев - руководитель практики IP, IT и защиты информации Savina Legal, преподаватель ВШЭ, автор телеграм-канала «Юридический параноик»

    Александра Бахтиозина - старший юрист Seven Hills, патентный поверенный РФ, старший преподаватель ВШЭ, автор телеграм-канала «Закон в моде»

    Алексей Дарков - советник, руководитель практики интеллектуальной собственности Verba Legal, автор телеграм-канала «IP Litigation»

     
    Евражкa, 27 авг 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх