Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[EduNote] Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками (Юлия Гордеева)

Складчина [EduNote] Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками (Юлия Гордеева). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
2500 руб
Взнос:
144 руб
Организатор:
Lucky man

Список участников складчины:

1. Lucky man
open
2
  1. Lucky man
    Lucky man Организатор складчин

    [EduNote] Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками (Юлия Гордеева)

    [​IMG]

    Вебинар основан на изучении и обсуждении литературы по микропсихоанализу. На этих регулярных встречах мы читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда" (2018)”, изучаем дополнительные материалы и наработки Итальянского/ Швейцарского Института Микропсихоанализа (публикации статей и докладов).

    Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статьи итальянского психоаналитика Даниелы Винья “Отношения мать-дитя” и Случай Луки: "Ребенок, который не хочет расти". Этот обширный материал предоставляется всем участникам заранее для чтения и изучения.

    В психодинамическом направлении существуют две школы, которые специализируются на работе с дисфункциональными расстройствами в отношениях мать-ребенок:
    • школа Сан-Франциско (Fraiberg S., Seligman S., Lieberman A.);
    • Женевская школа (Cramer B., Palacio-Espasa F.).
    Даниела Винья пишет: "Когда мы берем в анализ ребенка или подростка, считается нормальным провести несколько индивидуальных сеансов с матерью и, по возможности, также с отцом. Эта процедура отличается от принятой во фрейдовской психоаналитической практике, которая предполагает раздельную работу членов семьи с разными психоаналитиками".

    Мы решили работать по-другому по следующим причинам:
    • интерес к сбору анамнеза онтогенетической истории субъекта в анализе;
    • важность материнских переживаний в построении отношений мать-ребенок;
    • познание филогенетических факторов, межпоколенческих повторений, которые могут помочь понять психику субъекта.

    Эти предположения находят в психотерапии мать-ребенок прекрасный инструмент для решения дисфункциональной динамики. Мы предполагаем, что инфантильные фантазмы матери мешают ей воспринимать своего ребенка как уникальное существо, превращая его в объект ее проекций. Необходимо подчеркнуть, что подобный тип психотерапии не может окончательно изменить структуру фантазма матери. Подобная терапия является скорее профилактическим вмешательством, для избегания более серьезных патологий у ребенка.

    Цель этого семинара – продемонстрировать важность отношений мать-ребенок, их нормальные и паталогические аспекты. Мы рассмотрим психопатологические расстройства функционального типа на примере двух клинических случаев. В первом случае речь идет о девочке, которая бьет свою мать. Этот случай выбран, так как он богат материалом (видео, записи и продолжительные изучение ребенка и его отношений с семьей). Это даст нам возможность на дидактическом материале увидеть, как в психотерапевтической практике проявляются теоретические понятия.

    Второй случай касается пациента, с которым ведущая занималась необычным методом, который можно назвать чем-то средним между микропсихоанализом и психотерапией отношений мать-ребенок.

    Мальчику 11 лет 6 месяцев. Это второй ребенок в семье, его старшей сестре 17 лет. Мать мальчика обратилась к ведущей, чтобы проконсультироваться по поводу диагностированного у ребенка СДВГ. Одиннадцатилетний ребенок на протяжении шести месяцев занимался с воспитателем, которая раз в неделю приносила материал наблюдения, ведущая работала с ней в качестве супервизора.

    Этот случай выбран, чтобы наглядно показать, как динамика состояния матери переносится на ребенка и происходят трансформации.

     
    Lucky man, 19 апр 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх