Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[EduNote] Травма в психоанализе и микропсихоанализе (Юлия Гордеева)

Складчина [EduNote] Травма в психоанализе и микропсихоанализе (Юлия Гордеева). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
2500 руб
Взнос:
209 руб
Организатор:
Vlad_1234

Список участников складчины:

1. Vlad_1234
open
2
  1. Vlad_1234
    Vlad_1234 Организатор складчин

    [EduNote] Травма в психоанализе и микропсихоанализе (Юлия Гордеева)

    [​IMG]
    Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статья итальянского психоаналитика Мануэлы Тартари “Травма в психоанализе и микропсихоанализе”. Эта обширная статья предоставляется всем участникам заранее для чтения и изучения.

    Мы проследим изменения во взгляде на психическую травму от З.Фрейда до сегодняшнего определения ПТСР. Переход от понимания травматического события, которое формирует субъект посредством бессознательных связей, к изучению микровзаимодействий между родителями и детьми, способными записывать травматическую информацию во внутренних моделях, которые они строят, к размышлению о травматических компонентах внутриутробной жизни, или же к предположению о построении особой формы влечения, имеющей филогенетическое происхождение. Мы работаем с людьми, которые пережили травму и были вынуждены развивать психические защиты для борьбы с ее последствиями. Наши пациенты часто унаследовали филогенетическую информацию о серьезных травмах, мощность которых была достаточной, чтобы зафиксироваться и быть переданной от одного поколения к другому.

    Трудности, пережитые в онтогенезе, могут создать трансгенерационную информацию и стабилизировать бессознательные модели действий, которые направляют психику и поведение. Эти модели инкапсулированы в психике и передают сообщения, которые не могут быть выражены словесным кодом. Они не мыслимые, но действующие. Кроме того, большая часть немыслимой информации исходит из пренатальной жизни.

    Работа с фотографиями, дневниками, домами, в которых жил пациент, изучение семейной истории, существует множество средств, чтобы углубить аналитическое исследование и закрепить проработку достигнутую проработкой, по крайней мере, предсознательного.

    В заключение, напомним о двойственной сущности травмы. В одном аспекте это форма (образ), которая имеет тенденцию воспроизводиться идентичным образом посредством навязчивого повторения. Так обстоит дело с филогенетическими и, возможно, детскими травмами. В другом аспекте травма производит отмену предыдущих функций или информации, или делает невозможным ввести определенную информацию в психику. Это случай некоторых внутриутробных травм или тех, которые связаны с самыми ранними взаимодействиями мать-ребенок.

    Микропсихоаналитическая концепция травмы богато иллюстрирована клиническими примерами Мануэлы Тартари.
    Клинический пример 1: рассмотрим динамику клиентки на протяжении 21 сеанса.
    Клинический пример 2: это история одной семьи, в которой мы можем проследить точный способ действия на протяжении поколений.
    А также статья содержит обсуждение внутриутробной травматики.

     
    Vlad_1234, 19 мар 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх