Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Доступно

Формула прозы (Святослав Логинов, Александр Петров)

Складчина Формула прозы (Святослав Логинов, Александр Петров). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
10000 руб
Взнос:
726 руб
Организатор:
Организатор

Список участников складчины:

1. Организатор 2. Sandu38
Оцените эту складчину: /5,
  1. Организатор
    Организатор Организатор складчин

    Формула прозы (Святослав Логинов, Александр Петров)

    [​IMG]
    У каждого серьёзного писателя — своя формула прозы. Кто-то проделал долгий и трудный путь, чтобы обрести знание, кто-то учился у великих, кому-то помог природный талант, проницательность, чувство вкуса. Это очень разные формулы: своя у Маркеса, своя у Стивена Кинга, своя у Джоан Роулинг. Однако во всех формулах есть кое-что общее: базовые элементы одни и те же.

    Без этих элементов — без любого из них — вы ничего не добьётесь, сколь бы ни преуспели в чём-то другом. Вы не напишете хороший рассказ, если не умеете создавать достоверных персонажей. И ваш роман будет занудной тягомотиной, если вы не понимаете, как устроен сюжет. А если вы не знаете, где брать идеи, если не умеете отличить хороший замысел от плохого, вы, вероятно, будете топтаться на месте, да так ничего и не напишете.

    Курс «Формула прозы» рассчитан в первую очередь на начинающих авторов, но будет полезен всем, кто испытывает трудности с написанием художественных текстов.

    Курс «Формула прозы» — это серия из 12 уроков, каждый из которых содержит несколько тематических видео (всего в курсе полсотни видео продолжительностью от нескольких минут до получаса). Доступ вам будет открыт сразу ко всем урокам, так что вы сможете изучать материал в том темпе и в той последовательности, которые вам удобны, — например, начать с наиболее проблемных или интересных для вас вопросов.


    Урок 1
    • Представление ведущих. Почему был записан этот курс; на кого он рассчитан; что он даст вам.
    • Что может служить первотолчком для художественного произведения. Конфликт, психология, антураж. Что такое конфликт. Что такое сюжет. Для чего нужен антураж. Правило патентной чистоты. От первотолчка к тексту. Первотолчок от конфликта; первотолчок от персонажа; первотолчок от антуража.
    • Плохие и хорошие замыслы. Конфликт как разность потенциалов. Откуда он берётся. Если появился сюжет — значит, появился герой. О чём писать — или о ком писать? Психология героя.
    Урок 2
    • Как понять, что замысел хорош? Может ли хороший замысел спасти плохой рассказ? Стоит ли откладывать замыслы на потом? Смелость автора.
    • Что такое антураж и для чего он нужен. Рассказ на одном антураже. Когда антураж переворачивает под себя сюжет.
    • Определение героя. Сколько героев может быть в рассказе. Психология главных и второстепенных персонажей. Отрицательные персонажи — тоже персонажи. Зло и добро, нравственность и безнравственность. Раскрытие психологии напрямую и через конфликт. Новые качества героя. Поступки, стирающие и разрушающие личность.
    • Что такое конфликт. Конфликт внешний и внутренний. Обязательно ли разрешение конфликта? Примеры конфликтов и их следствий. Как из конфликта построить сюжет.
    Урок 3
    • Определение сюжета. Сюжет и персонажи (главные и второстепенные). Тривиальный сюжет, и может ли он быть хорошим. Как сломать тривиальный сюжет. Проблема графомании. Типичные сюжетные ошибки графоманов. Виды сюжета. Продуманность сюжета. Оправданность сцены в сюжете. Что делать, если пишешь без плана? Схема братьев Стругацких. Что мне нужно, чтобы закончить рассказ (Логинов).
    • Повесть — неудобный жанр. Что делать, если вас не печатают.
    • Ещё сюжетные ошибки: нарушение патентной чистоты; провисание сюжета. Как завершить сюжет. Ударная концовка. Перевёртыш. Что такое психологическая законченность.
    Урок 4
    • Откуда берутся сюжетные хвосты. Как подвязывать сюжетные хвосты. Лишние сущности. Что делать, если не знаешь, пригодится сюжетный задел или нет.
    • Что такое непростые сцены и как их писать. Поиск точных слов. Страшные сцены. Можно ли пропускать непростые сцены?
    • Когда герои ведут автора — это хорошо или плохо? Как отличить плохой сюжет от хорошего? Ходячие сюжеты и вечные темы. Сколько сюжетных линий нужно в малой, средней и крупной форме. Особые требования к роману.
    Урок 5
    • Как я пишу и редактирую (Логинов). Разные авторы и разная правка. «Издевательское чтение». Как искать лишние слова. Несколько распространённых языковых ошибок. Нужен ли автору спелл-чекер.
    • Проблема бесконечного переписывания. Редактура и вкусовая правка, чем они отличаются. Три вида ошибок, с которыми работает редактор. Самые вредные стилистические ошибки. Смысловые ошибки. Фактологические ошибки. Авторские слова.
    Урок 6
    • Как писать просто. Как быть грамотным. Элементы речи как интрументы. Опасность причастных и деепричастных оборотов. Длинные описания, диалоги, внутренние монологи. Как учиться у других авторов. Ваш собственный стиль. Умение подбирать слова. Активный и пассивный словарный запас; как раширять словарный запас. Авторские неологизмы. Редкие и образные слова. Когда текст слишком красив... Для чего нужны фигуры речи.
    • Определение канцелярита; чем он плох. Страдательный залог. Цепочки родительных падежей. Расщепление сказуемого. Разница между штампом и фразеологизмом. Чем вредны штампы. Как писать естественно.
    Урок 7
    • Страх белого листа. Что требуется от первой фразы. Приём Хайнлайна. Приём Хемингуэя. Первые несколько абзацев как маркетинговый инструмент. Последняя фраза. Послесловие.
    • Сильные слова и сильные сцены. Приём «Эхо сильного слова». Реперные точки в начале текста. Стихи в прозаическом произведении; проблема поэтической стилизации. Обсценная лексика. Экзерсисы для писателя.
    Урок 8
    • Эмоции, состояния, настроения, атмосфера. Логика эмоций. Разнообразие эмоций. Упражнение: эмоции без контекста. Создание эмоции/атмосферы с помощью антуража. Протяжённость эмоционального состояния. Чередование сцен с разными эмоциями. Наложение эмоций. Темп повествования. Динамичные сцены. Как успокоить читателя. Как переключить внимание читателя. Приёмы оживления, связывающие разрозненные сцены.
    Урок 9
    • Что должен держать в голове автор. Смена локаций. Массовые сцены без сюжета. Многозначительная недосказанность. Проблема общих слов.
    • Проверка фактов. Избыток фактов в художественном тексте. Как искать информацию. Что делать, если информация не ищется. Фактура, где её брать и как использовать. Пишите об известных вам вещах. Итеративная система поиска информации. Интерес автора к теме.
    Урок 10
    • Описание внешности персонажей. Изменение психологии. Прошлое персонажа. События, влияющие на психологию. Круг знаний персонажа. Как подавать неожиданные вещи. Факты, не похожие на правду.
    • Правильные и неправильные диалоги. Особенности разговорного стиля. Речевые характеристики персонажей. Ошибки в диалогах. Как вычитывать диалоги.
    • Кто такой нарратор, и почему он не автор. Присутствие нарратора в тексте. Повествование от первого лица. Кто такой фокальный персонаж. Ошибки фокализации.
    Урок 11
    • Примерные границы объёма в традиционных жанрах. Микрожанры. Жанр рассказа и его особенности. Жанр повести и его особенности. Жанр романа и его особенности. Эпопеи и романы с продолжением.
    • Определение фантастики. Различие между научной фантастикой и фэнтези. Произведения на стыке жанров. Фантастика как серьёзная литература. Основная функция фэнтези. Фэнтези — и «фэнтезня». Фэнтезийные рассказы; романы в рассказах. Литературные направления-однодневки.
    • Хоррор и его основная задача. Обязательные элементы хоррора. Неторопливое нагнетание страха.
    • Сказка (в том числе сказка для взрослых). Особенности жанра сказки. Как писать для детей.
    • Как писать динамичные сцены: погони, сражения и т.п. Психология динамичной сцены. Желание автора прихвастнуть перед читателем.
    Урок 12
    • Что интересно издательствам. Готовы ли вы к публикации? Умение воспринимать критику. Как отправлять рукописи в издательства. Что такое синопсис, и каким он должен быть. Чего у вас никогда не напечатают. Публикация за свой счёт. Заблуждения авторов. Рассказы как способ сделать себе имя. Альтернативные способы опубликоваться.
    • Опыт соавторства (Логинов): «Вокруг Гекубы» (с А. Рыбошлыковым), «Чёрная кровь» (с Н. Перумовым), «Атака извне» (с Б. Зеленским). Опыт редакторской работы.
    • Различие между «серьёзной» и «развлекательной» литературой. Определение серьёзного произведения. Книги, которые читаются тяжело; книги, которые «не грузят».
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2023
    Организатор, 4 ноя 2023
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. SandraW
    SandraW Организатор складчин
    _Dance2 Легендарная Инсталогия 6.0. Тариф Business + топовый блок Инфобизнес с Нелли Армани
    ЛЕТО 2023
    Цена у автора 500 000 ₽, а вам всего за 2 тысячи! + Сертификат о прохождении!

    Это лучший курс по личному бренду и запускам
    Место, где каждый год собираются студенты из разных городов и стран, чтобы научиться зарабатывать большие деньги на своём блоге.
    Больше этого продукта не будет, это последняя самая топовая Инсталогия в наилучшем тарифе с лучшими экспертами:
    Саша Митрошина, Нелли Армани, Леша Сыпко, Максим Александров, Артём Сенаторов, Светлана Lucky, Ян Сташкевич, Оля Сабылинская, Галя Мельникова

    Что будет на курсе:
    1. Как перестать быть умным, но бедным: методология известности и больших денег в Инстаграме
    2. В тебе уже все есть: как побороть синдром самозванца и заявить о себе
    3. Личный блог — главный инструмент достижения любых целей: сейчас или никогда
    4. Как найти свой путь и взять свое в 2023 году

    Деньги, известность, проявленность: как стать очень богатым и признанным
    _Dance Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
    SandraW, 4 ноя 2023
  4. Организатор
    Организатор Организатор складчин
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 10000 руб. Взнос с каждого участника: 726 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 1 чел.

    Начало сбора взносов 17 Ноябрь 2023 года
     
    Организатор, 15 ноя 2023
Наверх