Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Закрыто

[Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова)

Складчина [Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Статус темы:
Комментирование темы ограничено.
Цена:
48400 руб
Взнос:
2632 руб
Организатор:
Организатор

Список участников складчины:

1. Организатор 2. Alexandra6ad 3. сос
  1. Организатор
    Организатор Организатор складчин

    [Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова)


    [​IMG]

    Вебинар в записи Май 2020 год.
    Вебинар рассчитан
    на психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей.
    Цель:
    повышение квалификации в области клинической психологии; практическое освоение методов и приемов психотерапевтической работы с проблемами клиентов на стыке медицины и психологии.

    I ступень. Соматические заболевания. Методы психологического сопровождения
    В результате обучения участники смогут:
    • определять мишени психологической работы с клиентами, страдающими соматическими заболеваниями;
    • оказывать психотерапевтическую помощь взрослым и детям на разных стадиях соматического заболевания (легкая степень, хроническое заболевание, смертельный диагноз);
    • осуществлять психологическое сопровождение членов семьи хронически или тяжело больного клиента.
    В программе:
    • Болезнь как стресс.
    • Формирование внутренней картины болезни у взрослых и детей.
    • Факторы, влияющие на внутреннюю картину болезни.
    • Этапы формирования реакции на соматическое заболевание.
    • Психологическое сопровождение соматических больных с целью ускорения выздоровления и повышения сопротивляемости организма.
    • Мишени психологической работы с больными, страдающими хроническими заболеваниями.
    • Реакция приспособления к смертельному диагнозу по Э. Кублер-Росс.
    • Психотерапевтическая помощь семье, имеющей больного с «тяжелым диагнозом».
    • Дети и смерть. Формирование представлений о смерти в детском возрасте.
    • Психотерапевтическая помощь умирающему ребенку и его родителям.
    II ступень. Психосоматические заболевания. Направления психокоррекционной помощи
    В результате обучения участники смогут:
    • выявлять причины и определять симптомы психосоматического заболевания;
    • определять мишени психологической работы и оказывать психотерапевтическую помощь больным психосоматического профиля;
    • оказывать психологическую поддержку семье клиента с психосоматическим заболеванием.
    В программе:
    • Собственные эмоции и переживания как фактор развития психосоматических заболеваний.
    • Соматическое заболевание как реакция на пережитый психологический стресс.
    • Символическая форма симптома.
    • Симптомы как проявления депрессии, вызванной последствиями психотравмирующих ситуаций.
    • «Большая десятка» психосоматических болезней. Телесные знаки психосоматики.
    • Индивидуальная и групповая работа с больными психосоматического профиля. Шаги и последовательность в работе.
    • Работа с окружением психосоматического больного.
    III ступень. Зависимости и созависимости. Основные подходы в работе
    В результате обучения участники смогут:
    • познакомиться с разными видами зависимого и созависимого поведения;
    • освоить методы индивидуальной и групповой психологической работы с зависимыми и созависимыми клиентами;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
    В программе:
    • Что такое зависимость? Химические и нехимические аддикции.
    • Как формируется зависимость, каковы ее предпосылки.
    • Психология зависимого поведения. Критерии зависимости.
    • Основные подходы в работе с зависимостью. Лечение, реабилитация и профилактика.
    • Феномен созависимости – это нормальная реакция здоровых людей или болезнь?
    • Признаки созависимого поведения. Как остановить развитие созависимости.
    • Подходы в работе с созависимыми лицами: индивидуальные и групповые.
    IV ступень. Травматические переживания и посттравма. Общие принципы и методы психотерапии
    В результате обучения участники смогут:
    • понять предпосылки и механизмы возникновения психологической травмы;
    • познакомиться с особенностями синдромов, возникающих на фоне травмирующих обстоятельств;
    • освоить классические и авторские методы коррекции травматических и посттравматических переживаний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с травмирующими событиями.
    В программе:
    • Концепция психологической травмы. Психические и социальные механизмы, ведущие к формированию травмы.
    • Социальные, личностные и физические предпосылки получения шоковой травмы.
    • Обстоятельства получения шоковой травмы (террористический акт, стихийное бедствие, сексуальное насилие, физическое нападение, автокатострофы, утраты и др).
    • «Синдром заложника». «Синдром жертвы». Регрессия.
    • Естественные реабилитационные процессы человека.
    • Социальные механизмы фиксации последствий психологической травмы.
    • Блокировка аффектов при травме и ее последствия.
    • Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме.
    • Эмоциональная регрессия при травме.
    • Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
    • Общие принципы терапии шоковой травмы.
    • Тактики работы с шоковой травмой в динамической терапии.
    • Терапия шоковой травмы по Питеру Левину.
    • Терапия методом перепроигрывания.
    • Работа с незавершенными процессами.
    • Авторский метод Е.Ю. Петровой «Принцип деревянного веера».
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
    V ступень. Депрессивные расстройства. Направления психотерапевтической помощи
    В результате обучения участники смогут:
    • понять причины возникновения депрессивных нарушений;
    • познакомиться с тактикой психотерапевтической работы с клиентами в состоянии депрессии;
    • освоить классические и авторские методы коррекции депрессивных состояний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с этим видом эмоциональных нарушений.
    В программе:
    • Феноменология депрессии. Спектр депрессивных нарушений.
    • Феноменологическая и динамическая диагностика депрессий.
    • Депрессии как результат пережитого стресса.
    • Этапы формирования депрессивного синдрома: эмоциональная реакция на стресс, реактивное состояние и реактивная депрессия.
    • Депрессии при утратах. Тактика работы с горем.
    • Взаимодействие психолога и психиатра при работе с депрессивным пациентом.
    • Этапы восстановления при психотерапии депрессии.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени
    VI ступень. Неврозы и навязчивости. Методы психокоррекционной работы
    В результате обучения участники смогут:
    • понять предпосылки и механизмы возникновения невротических реакций, неврозов и невротических состояний;
    • познакомиться с видами неврозов и общими принципами их психокоррекции;
    • освоить классические и авторские методы коррекции неврозов и невротических состояний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с событиями, вызывающими невротические реакции.
    В программе:
    • Невротическая реакция, невроз, невротическое состояние, невротическое развитие: определение понятий.
    • Истерический, неврастенический и обсессивно-психастенический конфликты.
    • Аналитическая концепция формирования неврозов
    • Условия формирования невротических симптомов (роль органического и преморбидного. факторов).
    • Роль детско-родительских отношений в формировании невротических симптом и технология работы с ними.
    • Общие принципы психокоррекционной работы с невротическими расстройствами
    • Формирование паттернов и «невротических сценариев».
    • Методы гештальта и методы психодрамы для работы с невротическими сценариями.
    • Повторение мыслей, фантазий или поступков, непроизвольное повторение фраз. Методы работы.
    • Ковыряние в носу, грызение ногтей, выдергивание волос. Методы работы.
    • Методы работы с устойчивыми привычками и тиками.
    • Методы работы с невротическим энкопрезом и энурезом.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
    VII ступень. Работа с сексуальными проблемами в клинической практике
    В результате обучения участники смогут:
    • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных расстройств;
    • освоить методы и техники психотерапевтической коррекции сексуальных расстройств;
    • проработать собственные проблемы, связанные с сексуальностью и сексуальным поведением.
    В программе:
    • Биологическая, личностная, психологическая и социальная составляющая организации сексуального поведения человека.
    • Развития сексуальности в онтогенезе. Концепции Фрейда о детской сексуальности.
    • Сексуальное воспитание и социальная адаптация. Родительские и семейные сценарии.
    • Символика бессознательного и сексуальность.
    • Символическое использование мужчинами и женщинами своего тела.
    • Тактики терапевтической работы с проблемами развития сексуальности.
    • Тактики помощи при последствиях перенесенного сексуального насилия.
    • Сексуальность, стресс и невроз.
    • Сексуальные расстройства как последствия детской травмы в области сексуальности.
    • Сексуальность в терапевтической сессии. Эротический контрперенос терапевта.
    Формы работы:
    мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков диагностики и вмешательства, используемые методы - психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия. Проводятся клинические разборы случаев из практики участников.

    Объем программы – 176 академических часов.
    Спикеры:
    Елена Юрьевна Петрова, Наталья Владимировна Староборова, Сергей Викторович Кондуров, Дарья Александровна Фрейдинова, Анна Олеговна Туманова, Любовь Игоревна Маметьева.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2023
    Организатор, 25 авг 2021
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. god of psychology
    god of psychology Активный складчик
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 48400 руб. Взнос с каждого участника: 2632 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 2 чел.

    Начало сбора взносов 27 Август 2021 года
     
    god of psychology, 25 авг 2021
Статус темы:
Комментирование темы ограничено.
Наверх