Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[Иматон] Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: методы психологической помощи

Складчина [Иматон] Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: методы психологической помощи. Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
7800 руб
Взнос:
653 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa 2. natamil
open
2
  1. Евражкa
    Евражкa Организатор складчин

    [Иматон] Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: методы психологической помощи

    [​IMG]

    Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков. Когда-то Карл Меннингер назвал его формой «частичного суицида», своеобразным самоисцелением, предотвращающим «тотальный суицид».
    При столкновении с подобными симптомами специалистам важно понимать механизмы их возникновения, правильно определять мишени работы и уметь справляться с собственной тревогой и страхами, мешающими эффективно оказывать психологическую помощь.
    Вебинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях сознательного повреждения подростком самого себя. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы автором вебинара, ее работы с подростками, родителями и сотрудниками школ.

    Программа рассчитана на психологов-консультантов, школьных психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения, приютах, а также заинтересованных родителей.

    В результате обучения участники смогут:
    вовремя замечать признаки самоповреждения и правильно на них реагировать;
    понимать причины и механизмы подобных действий со стороны подростка в отношении себя;
    различать самоповреждающее и суицидальное поведение, оценивать риски;
    определять тактику и стратегию психотерапевтической работы с подростками и их семьями;
    оказывать им своевременную психологическую помощь;
    использовать полученные знания и навыки не только в своей профессиональной деятельности, но и для оказания помощи своим близким.

    В программе
    Виды самоповреждающего поведения и психологические условия его формирования.
    Причины и факторы риска: негативное отношение к телу, принадлежность к деструктивному сообществу, буллинг, насилие и пр.
    Самоповреждение и суицидальное поведение – сходство и различие.
    Психологические причины несуицидального самоповреждения в подростковом возрасте.
    Профилактика самоповреждающего поведения: информирование, развитие адаптивных стратегий и ресурсов эффективного совладания с трудными ситуациями, эмоциональная саморегуляция.
    Психотерапевтические модели помощи подросткам этой категории, методы работы:
    когнитивно-поведенческая терапия;
    диалектическая поведенческая терапия;
    кратковременная терапия, сфокусированная на решениях.
    Направления и мишени психологической работы:
    установление контакта и мотивация на обращение за помощью;
    сбор информации (о чем говорить на первой встрече);
    функциональная оценка проблемного поведения и выбор методов коррекции;
    беседа с родителями (как реагировать родителям на самоповреждения ребенка);
    взаимодействие с другими специалистами.
    Профилактика профессионального выгорания специалистов, методы самопомощи.

    Формы работы: мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
    Занятия проводятся два раза в неделю 16, 17, 23 и 24 апреля на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.

    Автор: Юлия Борисовна Холодова
    психолог, конфликтолог, автор и ведущий тренинговых программ для детей и подростков, автор книги «Буллинг молчать нельзя рассказывать. Психология школьной травли», эксперт СМИ по вопросам социально-опасного взаимодействия в детских коллективах

     
    Евражкa, 2 апр 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх