Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Доступно

Микеланджело Буонаротти: от ренессанса до барокко (Елена Забродина)

Складчина Микеланджело Буонаротти: от ренессанса до барокко (Елена Забродина). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
500 руб
Взнос:
55 руб
Организатор:
Dr.Vatson

Список участников складчины:

1. Dr.Vatson 2. yulia88 3. Pobeda09 4. Lesika
Оцените эту складчину: /5,
  1. Dr.Vatson
    Dr.Vatson Организатор складчин

    Микеланджело Буонаротти: от ренессанса до барокко (Елена Забродина)

    [​IMG]

    ВидеоЛекция: Микеланджело Буонаротти: от ренессанса до барокко

    89 лет жизни скульптора и живописца, поэта и архитектора Микеланджело Буонаротти проходят на фоне смены эпох в истории искусства, когда гармония Ренессанса сменяется сложной эстетикой маньеризма, а затем энергией и хаосом наступающего барокко. Начиная с совершенных в своей гармонии и простоты ранней Пьеты для собора св.Петра и "Мадонны на лестнице", позднее Микеланджело-скульптор создает величественного титана - Давида, чья статуя навсегда станет символом итальянского Ренессанса, когда человек находится в центре мироздания, "между богом и остальными тварями". А затем, мастер поражает своих современников в 1520-е годы загадочными аллегориями Ночи и Дня, Утра и Вечера для капеллы Медичи.

    Микеланджело-живописец создает величественный ансамбль сотворения мира и человека на потолке Сикстинской капеллы, и спустя 20 лет снова возвращается к росписям часовни, создавая ошеломительный "Страшный суд", где фигуры грешников и праведников, апостолов и Христа напоминают о торжестве вечности, когда ключи от рая в руках св.Петра становятся ненужным атрибутом, а кожа в руке св.Варфоломея напоминает о блаженстве, ожидающем мучеников, тогда как грешники низвергаются в ад, увлекаемые пособниками Сатаны.

    Архитектурные творения Микеланджело становятся и вехой в истории искусства, и частью облика Рима: ансамбль площади Капитолия и купол собора св.Петра вбирают в себя достижения архитектуры предыдущих 150 лет итальянского Ренессанса и прокладывают путь архитектуре Нового времени.

    Джорджо Вазари в биографии Микеланджело напишет: "Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы". На лекции мы поговорим о шедеврах Микеланджело - скульптора, художника и архитектора.

    Продолжительность: 2 часа
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2022
    Dr.Vatson, 2 фев 2019
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх