Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

Плохой хороший человек. Визуальная культура в СССР, 1940−1990 (Кирилл Светляков)

Складчина Плохой хороший человек. Визуальная культура в СССР, 1940−1990 (Кирилл Светляков). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
5970 руб
Взнос:
295 руб
Организатор:
Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ

Список участников складчины:

1. Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ 2. Lenaaaaaaaa
open
2
  1. Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ
    Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ Организатор складчин

    Плохой хороший человек. Визуальная культура в СССР, 1940−1990 (Кирилл Светляков)

    [​IMG]

    Советское общество развивалось настолько динамично, что критики не успевали его описывать и как правило могли только обозначить проблемные зоны, многие из которых не проработаны до сих пор. Современная российская культура то противопоставляет себя советской, то хочет видеть в ней основной и чуть ли не единственный ресурс для дальнейшего развития. Насколько продуктивен этот взгляд в современной ситуации? Системный анализ советской культуры позволит увидеть как ее перспективы, так и тупики.

    Автор и спикер: Кирилл Светляков - историк искусства, куратор выставок, кандидат искусствоведения. Работает в Государственной Третьяковской галерее. Специалист по искусству Нового и Новейшего времени, сейчас занимается проблематикой позднесоветского искусства в контексте глобальных процессов

    Программа
    Лекция 1. Введение. Советская цивилизация — ее динамика, ценности и культурные феномены. Преемственность и конфликты поколений
    Советская цивилизация изначально формировалась как альтернатива буржуазно-капиталистической западной цивилизации. Какие ценности включала в себе такая альтернатива, и насколько она учитывала потребности и вкусы массовой аудитории, к которой была обращена? Вопрос синхронизации процессов в советской и западной индустриальной культуре.
    Лекция 2. Сталинский ампир — последняя попытка большого стиля
    Характер художественного производства в период после Великой отечественной войны, Дворцовая культура, пущенная на конвейер. Изменчивое отношение к сталинскому ампиру от поколения к поколению.
    Лекция 3. Эпоха Оттепели как финальная стадия большой эпохи модернизма
    Возникновение приватности и попытка вписать ее коллективный опыт. Экскурс в историю героев позднесоветского периода. Всепроникающая модернистская эстетика в диапазоне от архитектуры до прикладного искусства и анимации. Оппозиции китча и авангарда — подлинные и мнимые.
    Лекция 4. Перестройка в культуре – массовизация постмодерна
    Неразрешимые вопросы оттепели в эпоху застоя. Симптомы постмодернизма к неофициальной и официальной советской культуре. Ретроспективизм в сочетании с установкой на прогресс и отказа от прогрессистской концепции линейного времени.
    Лекция 5. Застой, Ренессанс, маньеризм?Постсоветский человек – какой он?Проблема элитарного и массового в западной индустриальной культуре и феномен массовой аристократизации советского человека. Разнообразие эстетических опытов в период с конца 1960-х до начала 1980-х и причины этого разнообразия. Феномен коллекционирования всего и вся.
    Лекция 6. Перестройка в культуре – массовизация постмодерна.
    Неразрешимые вопросы оттепели в эпоху застоя. Симптомы постмодернизма к неофициальной и официальной советской культуре. Ретроспективизм в сочетании с установкой на прогресс и отказа от прогрессистской концепции линейного времени.«Праздник непослушания» и популярность неформалов. «Галлюцинация у власти» и отказ от проекта Просвещения. Феномен «чернухи» — его социально — психологические причины. Переписывание истории и запрос на авангард в сочетании с запросом на традицию.
    Лекция 7. Постсоветский человек – какой он?
    Проблема элитарного и массового в западной индустриальной культуре и феномен массовой аристократизации советского человека. Разнообразие эстетических опытов в период с конца 1960-х до начала 1980-х и причины этого разнообразия. Феномен коллекционирования всего и вся.Попытка антропологического описания следующего большого периода российской культуры от начала 1990-х до наших дней. Смерть и новое рождение автора в постмодерне и современности.

    Чему научитесь:
    Восприятие культурных феноменов в широком контексте политических, социальных и экономических проблем
    Навыки анализа художественных произведений и через них — исторических процессов.
    Пониманию ценностей в современной культуре.

     
    Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ, 8 дек 2023
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх