Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Доступно

[Простая школа] Композиция в истории искусства. Теория и применение (Иван Григорьев)

Складчина [Простая школа] Композиция в истории искусства. Теория и применение (Иван Григорьев). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
5500 руб
Взнос:
249 руб
Организатор:
Anna_K_6

Список участников складчины:

1. Anna_K_6 2. Malory Archer 3. Notproud1 4. Vechniystudent 5. Agata Saha 6. Juniper 7. Anga 8. weiden13 9. naka_pokurika_v 10. nezabavno 11. Milena Hors 12. ТаняF 13. DarkArt 14. noormalno 15. dee2 16. eiektrik200
Оцените эту складчину: /5,
  • Описание
  • Отзывы (1)
  1. Anna_K_6
    Anna_K_6 Организатор складчин

    [Простая школа] Композиция в истории искусства. Теория и применение (Иван Григорьев)

    [​IMG]

    Адресовано тем, кто хочет
    • Научиться осознанному подходу в рисовании на примере работ других художников
    • Разобраться с вопросами пространства и композиции
    • Посмотреть на проблемы изобразительного искусства «изнутри»
    • Освоить метод формального анализа изображения.

    Программа
    1. Никто не умеет рисовать
    Что такое «правильное рисование». Разные подходы к рисунку
    Насаждение технических навыков академизма с одной стороны, и отрицание всех способов обучения с другой, потому что «любая школа подавляет индивидуальность». Есть ли третий путь? Можно ли отделить технику от творчества?
    Разбираем основные направления и методы рисунка, и их актуальность в наше время
    2. Тайна тёмной комнаты
    Как строить пространство. Прямая и обратная перспектива и использование камеры-обскуры в живописи малых голландцев и Вермеера
    Ян Вермеер Дельфтский использовал в построении своих картин неклассические методы, неприемлемые для большинства его коллег по цеху и, возможно, благодаря этому, вошел в историю как «великий малый голландец».
    Обсуждаем смысл пространственных построений Вермеера и его современников и возможность их применения в наше время.
    3. Медиум — это массаж
    Изображение как послание. Роль материала.
    Эволюция «медиумов» от средневековой миниатюры до цифрового искусства. Понятие материала и «медиума» у Фаворского и Маклюэна.
    Носители и средства изображения постоянно меняются на протяжении всей истории человечества: горизонтальные и вертикальные свитки, книжные формы, выпуклые и вогнутые апсидные поверхности, цифровые устройства.
    Например, английский классик Дэвид Хокни, один из влиятельнейших художников двадцатого столетия, отказался от привычной ему масляной живописи в пользу Айпада.
    Его выставка «Я рисую на Айпаде» («Me draw on iPad») проходила в темном помещении, на стенах которого были развешены в несколько рядов планшеты со сменяющимися изображениями.
    На лекции разбираемся с понятиями «медиум» и «материал» и выясняем, как они влияют на работу художника.
    4. Композиция: метафора против иллюзии
    Смысл композиционного подхода. Изображение как метафора в материале
    «Натурализм — это мера неувиденности» (с) Фаворский
    Иллюзорность — это не законченность и детальность изображения, а подмена «живого» видения механическим воспроизведением.
    Например, рисунки Врубеля супердетальны и при этом не иллюзорны. А если мы используем глаз как фотоаппарат и переносим то, что видим, на плоскость, не переживая это, — получается механическое иллюзорное изображение.
    На лекции разбираем как сознательно работая над композицией, уйти от натурализма
    и выработать навыки «композиционного зрения».
    5. Коллаж: на границе литературы и пластики
    Пространство коллажа. Арчимбольдо, Брак, дадаисты, Хокни
    Коллаж — яркая техника, позволяющая проявить индивидуальность художника.
    Рассматриваем историю коллажа как историю пластических идей, которые возникали вместе с развитием техники: от первых «протоколлажей» в живописи Босха и Арчимбольдо до произведений современных цифровых коллажистов. Говорим о том, как найти свой язык в коллаже и избежать типовых решений.
    6. Скетчбук: от Леонардо до наших дней
    Альбомная графика, путевые скетчбуки, рисованные письма и дневники. Альбрехт Дюрер, Эжен Делакруа, Пабло Пикассо, Пауль Клее, Жан-Мишель Баския, Бенуа Гийом, Ян Кебби
    Появление двух изображений на одной странице скетчбука — тот случай, когда один плюс один не равняется двум. Возникает сложный диалог рисунков и надписей, которые совмещаются по принципам коллажа и монтажа, — как это происходит в книге и кино.
    Говорим об этих принципах и выясняем, как изображения и тексты в альбомах, дневниках, письмах служат задачам сторителлинга.
    7. Как увидеть обратную перспективу
    Прямая и перцептивная перспектива в изображении. Совмещение прямой и обратной перспективы в русской иконе, кубизме и современном искусстве
    Прямая перспектива — не единственный способ изображения мира. Более того, она иногда мешает правдиво изображать реальность! С помощью работ Флоренского и Раушенбаха выясняем, когда прямая перспектива нас обманывает, как использовать в одном изображении прямую и обратную перспективу, и сколько точек схода должно быть в работе.
    8. Способы построения пространства в изображении: дорическое, ионическое, апсидное
    Что такое рельеф в изображении
    В 20 веке, после модернистской революции в искусстве, идеи античной теории модусов вдруг вновь стали актуальны. Оказалось, что всю историю искусства можно схематически изобразить в виде эволюции разных типов рельефа и принципов построения пространства. Поняв эти принципы, мы можем осознанно использовать их в нашем повседневном рисовании.
    9. Куда смотреть: управление вниманием зрителя в изображении
    Рассматриваем проблему смыслового и пространственного центра композиции
    и соподчинения всех частей изображения. На примере старой и современной живописи
    и графики смотрим, как пропуск переднего плана изображения даёт возможность не только зрительно проникнуть в глубину, а еще и изобразить время.
    10. Горящая спичка — мой камертон
    Что такое тон в рисунке и в живописи. Николай Крымов и ВХУТЕМАС: противостояние тонального и разнояркостного метода
    Чем отличается живописный метод от графического? Можно ли совмещать оба способа изображения? Разберемся с этими вопросами и выясним причины скандала, разгоревшегося во ВХУТЕМАСе между живописцем Николаем Крымовым и студентами-графиками, учениками Константина Истомина и Владимира Фаворского.
    11. Цвет в печатной графике
    Что такое условный цвет и как им работать. Японская цветная гравюра, ВХУТЕМАС, современная шелкография
    В палитре японской цветной ксилографии Нисики-э могло быть 30 и более цветов. Каждый цвет печатался с отдельной доски. Сейчас такой метод кажется неоправданно сложным, а для создания современной гравюры обычно требуется 2-3 доски.
    Могут ли технические ограничения создать новые художественные возможности? Как открытия модернистской живописи были применены в цветной гравюре XX века и как можно использовать этот опыт сегодня.
    12. Иллюзия иллюзорности
    Московский рисунок 60-80-х годов: Колтунов, Дувидов, Ливанов. Традиции Фаворского и Митурича
    По словам Александра Ливанова, художник рисует отвлечённые формы, а получает реальность. Владимир Колтунов хотел с помощью абстрактных форм не только изобразить реальность, но
    и довести изображение почти до фотореализма.
    Обсуждаем сходства и различия в подходах этих художников, истоки и актуальность их идей в рисунке.
    13. Мощная магия
    Магический реализм, магизм в изображении — от Фаюма до Фрейда
    В портретах Апеллес достигал поразительного сходства. Плутарх рассказывает, что один из полководцев Александра, затрясся всем телом, увидев изображение царя Александра. Почему изображение хочет быть живым и может ли оно при этом оставаться художественным?
    14. Итальянцы в России
    Моранди и русские морандисты
    Искусство Моранди, тяготеющее к чистой пластике и аскетически свободное от сюжетности и литературы, повлияло на русских художников в конце 20-х и в 60-е годы. Обсуждаем, почему его идеи остаются актуальными и чему может научиться у Моранди современный художник.

     
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2023
    Anna_K_6, 20 авг 2022
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. Anna_K_6
    Anna_K_6 Организатор складчин
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 5500 руб. Взнос с каждого участника: 249 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 5 чел.

    Начало сбора взносов 27 Январь 2023 года
     
    Anna_K_6, 24 янв 2023
  4. Пандачка
    Пандачка Активный складчик
    Самый масштабный курс по картинам Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
    Пандачка, 1 янв 2024
Наверх