Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[uprav_nalog] Чемоданчик Главбуха

Складчина [uprav_nalog] Чемоданчик Главбуха. Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
5500 руб
Взнос:
353 руб
Организатор:
Организатор

Список участников складчины:

1. Организатор 2. Складчик 0103
open
2
  1. Организатор
    Организатор Организатор складчин

    [uprav_nalog] Чемоданчик Главбуха

    [​IMG]

    Набор организационных документов, которые Главный бухгалтер всегда носит с собой, переходя из компании в компанию - то, что он в первую очередь "достаёт" на новом месте, чтобы настроить там свою работу.

    Что должен первым делом достать на новом месте работы Главный бухгалтер?
    Ну, разве что после красивой чашки для чая
    Конечно, Чемоданчик Главбуха!
    Вы наверняка о нём уже слышали.
    А если нет, то спешим рассказать.

    Чемоданчик Главбуха - это те организационные инструменты, которые Главный бухгалтер всегда носит с собой, переходя из компании в компанию, и то, что он в первую очередь "достаёт" на новом месте, чтобы настроить там свою работу.

    И так, что же там, в Чемоданчике?

    1️. Положение о бухгалтерии
    Для многих формальный и бесполезный документ. Однако, в умелых руках, способный решить очень полезную и важную для успешной работы задачу, а именно задачу
    ◆ определения и ограничения зоны ответственности бухгалтерии.
    Это про то, когда спустя 3 месяца работы главный бухгалтер внезапно узнаёт, что от него, помимо бухгалтерской и налоговой отчетности, ожидалась, оказывается, еще подготовка управленческой отчетности, или бюджета, или расчет финансовых показателей.
    И, может быть, главный бухгалтер был бы совсем и не против взять на себя такие обязанности, но, разумеется, с выделением соответствующих ресурсов и дополнительной оплатой этого труда. А вот директор ожидал, что "всё включено" уже в приобретенный пакет под названием "главбух"...Неприятная ситуация, да?
    Именно для того, чтобы не попадать в подобные ситуации, эффективный главный бухгалтер в самом начале своей работы согласует с руководителем и утверждает на уровне локального нормативного акта компании
    Положение о бухгалтерии, в котором фиксирует:
    ◆ Организационную структуру бухгалтерии,
    ◆ Функции бухгалтерии,
    ◆ Порядок взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями,
    ◆ Должностные обязанности и полномочия сотрудников бухгалтерии,
    ◆ Ответственность бухгалтерии и главного бухгалтера.
    Зафиксировав всё вышеперечисленное, впоследствии гораздо проще вести диалог с руководителем и о дополнительных трудовых ресурсах, необходимых на новые задачи, и о дополнительной оплате повысившейся ответственности.

    2️. Отчет о работе бухгалтерии и выполненных задачах за неделю (месяц, квартал).
    Крайне полезный документ, который всегда составляет эффективный руководитель, даже если от него в данный момент никто его не требует.
    Однажды, не важно в связи с чем, у кого-то (например, нового руководителя или старого, вставшего не с той ноги) может возникнуть вопрос: а чем вообще вы тут целыми днями занимаетесь, не велика ли у нас численность бухгалтерии, и что полезного вообще делает это подразделение.
    Неопытный главный бухгалтер от такой ситуации побежит пить корвалол, а затем на форум, обсуждать, какие все неблагодарные и не ценят труд бухгалтеров.
    Опытный и эффективный руководитель в ответ на подобные вопросы просто достанет стопочку отчётов за каждую неделю, собранных им по каждому своему сотруднику, и вручит их руководителю, которому это наверняка поможет вспомнить и пройденные налоговые проверки, и аудиторские положительные заключения, и исполненные запросы от банков, вследствие которых компания получила нужное финансирование, и многое другое, что, скорее всего, раз и навсегда повысит репутацию бухгалтерии хотя бы до того уровня, когда такие вопросы не задают.
    Согласитесь, есть ради чего Вам и Вашим сотрудникам потратить в конце каждой недели полчаса своего времени (а заполнение хорошо продуманной формы отчёта никогда не займёт больше, чем полчаса).

    3️. Краткая ежемесячная письменная информация для руководителя о налоговых рисках и проверках
    То, чего почти никто из главбухов не делает, а тех, кто делает, боготворят руководители.
    Практически любой руководитель тревожится за состояние учета и налогообложения в своей компании, но не у всех есть время и возможность вникать в детали на ежедневной основе. И уж тем более ни один руководитель не любит узнавать о проблемах в своем учёте постфактум от налоговиков или аудиторов.
    Поэтому даже если Вы всё время в коммуникации с руководителем, мы настоятельно рекомендуем продумать форму краткого свода информации, который Вы будете в конце месяца представлять руководителю, информируя его о статусе следующих наиболее важных для него вопросов:
    ◆ о текущих и предстоящих налоговых проверках,
    ◆ о результатах завершившихся камеральных и выездных проверок,
    ◆ о полученных штрафах и повлекших их причинах,
    ◆ о рисках, выявленных исходя из подписанных в этом месяце договорах и мерах, принятых для их минимизации.
    Получая такую информацию на постоянной основе, руководитель существенно сэкономит свое время и нервы в части внимания к учетным вопросам, за что непременно вознаградит, как минимум, своим доверием столь профессионального главного бухгалтера.


     
    Организатор, 2 сен 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх